Деловой Петербург,
19 августа 2015 г.
Полис защитит от шторма 819 просмотров
СПб. Тариф на страхование яхты или катера составляет 0,5-2,5% стоимости судна. Однако страховщики берут на страхование не весь водный транспорт - только суда дороже $ 20 тыс.
В Петербурге в сезон навигации особой популярностью пользуются катера, яхты, гидроциклы, лодки. Многие жители покупают такой малый водный транспорт в собственность. «Несмотря на то что водный транспорт в силу сезонности эксплуатации большую часть года находится на хранении в ангаре, он подвержен разнообразным рискам, как традиционным: столкновение, аварии при подъеме/спуске на воду, пожар, так и нестандартным: например, столкновение с автомобилем», - перечисляет директор петербургского филиала «АльфаСтрахование» Илья Захаров. По его словам, владельцы малого водного транспорта могут купить классический полис каско судов и страхования ответственности перед третьими лицами, а также расширенный полис, включающий страхование личного имущества пассажиров, страхование экипажа и пассажиров от несчастного случая.
Страхуют выборочно
«Приблизительная оценка объема рынка страхования маломерных судов в Петербурге - до $ 1,6 млн в год, около 20-25% маломерных судов застраховано. Такое небольшое проникновение объясняется тем, что страховщики настороженно относятся к подобным рискам, в частности, к сегменту недорогих судов», - говорит руководитель управления имущественных видов страхования Северо-Западного дивизиона «Ренессанс страхование» Виталий Овсянников. «Говоря об объемах по сравнению с прошлым годом, можно утверждать, что рынок стабилен. Пролонгация договоров страхования маломерных судов – практически 100%», - отмечает Юрий Филихин, директор северо-западного окружного филиала СК «Согласие». По его словам, чаще всего клиенты страхуют дорогостоящие катера и яхты, реже - ответственность. В целом не больше 10 страховых компаний в нашем городе принимают на страхование маломерные суда, но более-менее крупный портфель только у нескольких компаний, оценивает Виталий Овсянников. Особенно осторожно страховщики относятся к этому рынку в период кризиса. «Содержание маломерных судов, как правило, очень велико по сравнению с их стоимостью. Отсюда - продажи в период кризиса с большим дисконтом и рост риска мошенничества (самоугонов и т. д.)», - объясняет Виталий Овсянников. «У некоторых компаний есть ограничения по приему на страхование, стоимость судна должна составлять от $ 20 тыс., так как предполагается, что эксплуатация недорогих судов более рискованная», - замечает Виталий Овсянников. Хотя, как добавляет Юрий Филихин, в настоящее время на рынке востребована услуга страхования судов стоимостью ниже 1,5 млн рублей как раз из-за того, что не все компании готовы работать с данным сегментом в связи с большой убыточностью. В то же время существуют определенные проблемы с принятием на страхование, так как требуется предстраховой осмотр корпуса судна, говорит он.
Цена вопроса
Тариф на страхование составляет 0,5-2,5% стоимости судна. Размер тарифа зависит от набора страховых рисков, информации о судне, районе плавания, периода эксплуатации, типа хранения. Самые крупные страховые выплаты по такому виду транспорта у страховщиков могут достигать нескольких миллионов рублей. «Достаточно часто происходит повреждение корпуса, механизмов, оборудования, например вследствие столкновения с надводным или подводным объектом. Причины - плохое состояние навигационных знаков и качество обучения управлению судами, - говорит Виталий Овсянников. - Чаще всего выплаты в нашей компании производились по причине повреждений корпуса и винто-рулевого комплекса из-за столкновения с подводными объектами и посадки на мель».
Елена ЗБОРОВСКАЯ
Вся пресса за 19 августа 2015 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Тарифы, Морское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
|
Персоны:
|
|
|
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
|
Архив прессы
|
|
|
|
Текущая пресса
|
| |
17 января 2025 г.
|
|
РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 17 января 2025 г.
Суд арестовал адвоката по делу о мошенничестве со страховыми выплатами
|
|
Газета.Ru, 17 января 2025 г.
Рынок страхования в России увеличился в 1,5 раза по итогам III квартала 2024 года
|
|
Финмаркет, 17 января 2025 г.
За 9 месяцев 2024 г. объем страховых сборов в Москве увеличился на 41,9% - ЦБ
|
|
Реальное время, Казань, 17 января 2025 г.
В России введут налоговый вычет по договорам страхования жизни
|
|
Комсомольская правда-Кемерово, 17 января 2025 г.
Адвокат из Кузбасса и его мать обвиняются в страховом мошенничестве
|
|
РБК (RBC.ru), 17 января 2025 г.
Что такое ДСЖ и как будет работать в России
|
|
Петербургский дневник, 17 января 2025 г.
Юрист рассказал, почему изменились тарифы по ОСАГО
|
|
Известия онлайн, 17 января 2025 г.
Названы распространенные причины обращений в страховую в новогодние праздники
|
|
Udm-Info.ru, Ижевск, 17 января 2025 г.
Тарифы на ОСАГО вырастут в Удмуртии
|
|
Волга Ньюс, Самара, 17 января 2025 г.
Юрист объяснил изменение тарифов по ОСАГО
|
|
Коммерсантъ-Санкт-Петербург, 17 января 2025 г.
«Надеемся, что Центробанк не охладит рынок до «заморозков»
|
|
РИАМО, 17 января 2025 г.
Три четверти москвичей пожаловались на агрессивных водителей в столице
|
|
Новороссийский рабочий, 17 января 2025 г.
В Новороссийске снизят территориальный коэффициент ОСАГО
|
|
Forbes, 17 января 2025 г.
Рассмотрение проекта о контроле за рынком техосмотра перенесли из-за споров ведомств
|
|
Новости транспорта, 17 января 2025 г.
В Госдуме не смогли договориться о передаче контроля за техосмотром
|
|
РБК.Новосибирск, 17 января 2025 г.
Регион вошел в топ субъектов РФ по жалобам на агрессивных водителей
|
|
РБК.Ростов, 17 января 2025 г.
Ростовскую область включили в топ-5 территорий с агрессивными водителями
|
 Остальные материалы за 17 января 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|